Проективность
социального строится на общем свойстве проективности живого и неживого.
Проективность
универсальна, но в живом она проявляется более интенсивно вследствие высокой
активности последнего.
Проективность
наиболее значима для высокоорганизованных самоорганизующихся систем, к которым
относится и человек.
Человек
находится в начале пути познания своей проективности, применяемой им на данном
этапе неосознанно.
Социум
состоит из индивидов и также обладает проективностью, но понимания этого на
данном этапе нет.
Понимание
проективности определенным количеством членов общества изменит социум в сторону
создания общества всеобщего благоденствия.
Данные
изменения не могут происходить последовательно, они будут нести скачкообразный
характер, а в принципе могут иметь форму одного большого скачка.
Аксиомы
– предположения для социума:
-
определенное отношение членов социума к информации, материи (чувство, эмоция)
рождает определенный круг процессов (определенный мир);
-
отношения имеют определенное значение (кратны общему знаменателю);
-
количество отношений (чувств, эмоций) ограничено.
Аксиомы
– предположения для человека:
-
отношение зеркально: отношение к внешнему имеет обратной стороной отношение к
внутреннему;
-
у каждого индивида имеется способность подконтрольного перехода от одного
биопсихофизиологического состояния к другому;
-
переход от одного биопсихофизиологического состояния к другому диктуется
изменением отношения;
- первичное изменение для одного есть конечное
изменение для всех.
На
уровне физического проективность, например, может подразумевать свободу выбора
ракурса в рассмотрении взаимосвязей частицы, человека и Вселенной. В аспекте
значимости данное рассмотрение дает равенство всех частей Вселенной.
Проективность
социального может быть обозначена как взаимозаменяемость человека, общества и
цивилизации. В данной связке перестановка элементов также не меняет сути. В
аспекте значимости логическое продолжение данного положения звучит как
отсутствие смерти. Появляется наблюдатель.
По
отношению к индивиду можно предположить взаимозаменяемость воли, знаний и
эмоций. В конечном итоге это означает расползание точки зрения на окружающее:
она везде и нигде.
При
этом уровни имеют определенные гармоничные построения связок. Например, по
отношению к индивиду можно сказать, что он накапливает любую информацию – как
структурированную (подаваемую в вербальной и невербальной форме), так и
неструктурированную (поступающую в чувственно-эмоциональной форме). Из данного
положения вытекает по меньшей мере два вывода: 1) чувства и эмоции содержат в
себе определенный объем информации; 2) информация свободно циркулирует в любой
точке и бесконечности одинаково.
Далее
можно предположить, что любые части пространства (предметы, планеты и т.п.)
являются в той же мере накопителями информации, что и человек. При этом индивид
является универсальным накопителем информации, которую он улавливает и
накапливает в той мере, насколько он считает возможным и необходимым (личностное
чувство меры). Если он делает доминирующим в восприятии информации сознание, то
объем поступающей информации мал, при подключении чувственно-эмоциональной
сферы объем усваиваемой информации возрастает кратно. Прямое подключение к
целостному информационному потоку возможно лишь при трансформации самого
человека.
Механизм
переключения состояний восприятия, таким образом, связан в большей мере с
полным изменением состояния организма, и в меньшей – чувственно- эмоциональной
и рациональной сферами. Кодом переключения состояний, соответственно, в большей
мере являются чувства и эмоции, в меньшей – образы и слова. Но в качестве
начального этапа для понимания механизма переключения состояний вербальная
сфера, жесты и символы играют важную роль. Они открывают дорогу для прямого
контакта между субъектами общения. В случае общения между людьми первоначальный
этап символического и вербального общения подхватывается механизмом личного
примера – прямого неосознаваемого и безграничного контакта. Лишь данный этап (который
может быть заменен любым иным контактом с живым) открывает ключ к
трансформации.
Трансформация
переходит на уровень физиологического восприятия (меняется яркость,
контрастность восприятия, поведение, стиль общения и т.д.).
Принятие
трансформации закрывает возможность возврата к первоначальному.
Промежуточная
трансформация имеет хаотичную форму.
Завершающий
этап трансформации носит взрывоподобную форму.
Трансформация
завершается слиянием с собой, с бесконечностью. Появляется наблюдающий за
наблюдающим. Вследствие этого человек одновременно может находится везде и
нигде, наблюдать за всем с точки зрения конечного (смерти), либо – наоборот.
Начальная
точка восприятия конечного дает обзорность смерти и любовь к ней. В последующем
всякое разделение пропадает.
Предельная
сложность переходит в предельную простоту восприятия. Затем и это пропадает,
растворяется.
Наступает
запредельное, которое невозможно описывать. Не потому, что не двигается рука
либо перо, а потому, что пропадает всякое желание это делать. Аргументов ни в
пользу продолжения, ни в пользу уничтожения написанного нет, потому как нет ни
прошлого, ни будущего, самое странное – нет и настоящего.
Увы, введение нового концепта(понимания)
«человека перехода» рождает и один из основных вопросов – а что есть сам
переход и вводит другую степень неопределенности. А потому завершим изложение
тезисов перехода.
Переход, естетственно, может быть определен и
как определенный шаг, изменение, но чаще утверждается о необходимости перейти
что-то, к чему-то. Это скачок к новому состоянию, в неизвестность.
Если ранее мы рассматривали границы, как
потенциальные характеристики, разделяющие ту или иную сторону, что делает
переход возможным, то в этой части постараемся посмотреть на весь процесс
перехода в целом (в части, касающейся людей). В данном аспекте мы можем
определенно сказать – переход имеет место всегда. Окружающие реалии меняются в
каждый момент, как и ваше внутреннее состояние. Мы постоянно находимся в
процессе адаптации к ним. Это происходит в большей части неосознанно, в
автоматическом режиме, ибо заложено в самой природе функционирования живого
организма.
При более явном либо ином, чем прежде проявлении
изменений организм начинает их воспринимать органами чувств, интуитивно и т.д.
Но суть перехода от этого не меняется – меняется лишь внутреннее восприятие
человеком данного перехода. Он часто оказывается не готовым осознанно
регулировать переход к новому состоянию как в силу интенсивности и масштабности
изменений, так и в силу привычки полагаться во всем не на себя, не на свое
сознание. И тогда адаптация к новому может стать проблемой: она может привести
как к истощению, так и при чрезмерности – к смерти (физиологической либо
психологической).
Начало нового тысячелетия ознаменовалось
глобальными процессами, поставившими на повестку дня необходимость адаптации к
абсолютно новым условиям большинства населения земного шара. Это не только
необходимость адаптации к условиям всемирного финансового кризиса, а также
необходимость решения проблем перераспределения ресурсов, но и встреча с более
глобальными и интенсивными экологическими процессами. Вряд ли кто-то сегодня
надеется иметь те же экологические условия, которые мы имели совсем недавно –
загрязнена большая часть воды, истощены ресурсы флоры и фауны, никто не может сказать,
что нас ждет впереди. В этой ситуации ждать – означает ждать худшее. Стратегия
выживания должна подразумевать не контролируемые изменения окружающей среды (мы
не знаем, в какую сторону их даже менять), а, наоборот, движение в сторону
изменения самого человека. Если мы не перейдем к гармоничному с природой,
Космосом сосуществованию, наша история вскоре закончится. Вполне возможен
сценарий, когда выживут в перспективе лишь те, кто смог себя целенаправленно
изменить в лучшую сторону, развиться нравственно и духовно. Остальных будет
убирать сама природа.
Отсюда девиз: меняемся к лучшему, пока не
поздно. А может уже поздно? Будем считать, что не поздно. Тем более, что для
радикального изменения человека, оказывается, не столь много времени и надо. Но
есть и всеобщие процессы, которые нам часто не понятны…
В первой части мы рассматривали процессы
погружения в одиночество. Они захватывают все большее количество людей. Но в
этом погружении только все и начинается. Люди отрываются от мест постоянного
проживания, теряют все, что их веками держало (финансовой стабильности, семьи,
микрогрупп, хозяйств и вещей для постоянного пользования), начинают кружиться в
завораживающем вихре хаоса. Если некоторые из них воспринимают это как кризис,
страдания, наказание за грехи, то другие считают, что у них есть все. Что им
безмерно повезло и они свободны. Они достигли чего-то, что другим не понять.
Они и сами зачастую не понимают, за что им так везет.
Их броуновское движение вводит смотрящих в тихий
ужас, ступор. Они то сходятся, то расходятся, по непонятным причинам создают
круги, эллипсы и срываются в пике, рассыпаясь мириадами искр на выходе. Но в
определенный момент в этом большом хаосе появляются контуры скоплений. Они
внешне схожи с облаками пыли и газа в космическом пространстве, но, в отличие
от них частицами имеют отдельных людей. Данные скопления почти мгновенно
меняются в качестве, рождая внутри еще более непонятные скопления.
Облако сжимается и происходит взрыв. Рождается
новое состояние материи. Сам взрыв и причины его могут быть обозначены по
разному – пассионарный толчок, смена мировоззрения, приход новой эпохи, все
зависит от точки зрения и критерия оценки. Но в этой круговерти имеются явные и
скрытые законы, связи, отношения, много того, что позволяет говорить о
закономерности происходящего. Многие пытаются контролировать данные процессы,
но им стоит подумать о том, что невозможно контролировать все и вся –
бесконечная материя имеет и другое свойство – уничтожать контролирующих.
Итак, путь к новому начинается с шага. Шагнули…
1. Реальный хаос рождается хаосом в головах, а не наоборот.
2. В центре хаотического скопления людей находятся «другие».
Двигателями
прогресса до сих пор могли являться харизматические и иные фигуры. Но сейчас
данная роль перекладывается на тех, кто наиболее приспособлен к хаосу. Они, по
сути, в ситуации хаоса имеют определенные точки стабильности, опоры, что и
накапливает вокруг них все остальное. Данным индивидам приходится сдерживать
натиск всего нецентрированного, а потому часто их пытаются столкнуть либо
уменьшить их роль объявлением их «ненормальными». Трудно определиться с
критерием «нормальности-ненормальности» при отсутствии какой-либо точки
отсчета.
3. «Другие» рождают Другое.
Не
надо ссылаться на рождение детей иного («индиго» и т.п.), чтобы понять, что
есть просто другие люди. Они могут быть другого цвета кожи, строения тела,
думать по-другому. В конце концов у нас разные расы, культуры, язык,
менталитет. Но в каждой из этих культур есть мизерная доля тех, кто видит и
понимает больше других. Если ранее их называли жрецами, медиумами, сейчас
называют эрудитами и т.д., общее их наименование – «другие». Трудно сказать,
бывают ли «другими» частицы воды, виды клеток и т.д., но «другие» люди
появлялись всегда. Никто не знал, почему они приходили, часто они вовсе не
проявляли себя. Но приходил момент, и именно они оказывались там, где решалось
основное, наступала развязка. С той же достоверностью можно сказать, что
«другие» просто так не появляются – они предвестники великих событий.
4. Другое рождается все чаще.
Если
ранее процессы были почти линейными, то сейчас мы воочию видим нарастание
хаотичности. Можно говорить о стохастичности, законах Хаоса (чувствительности к
первоначальному и т.д.), для социума они не столь понятны. Люди привыкли видеть
и думать о сущем – куске хлеба и глотке чистой воды, если повезет – кусочке
масла с икрой. А потому им более понятным является отбирание: сначала отбирают
икру, затем – масло, а на очереди и хлеб. Вроде бы остается безальтернативное
существование на воде и подножном корме. Но на самом деле оказывается в
дефиците самое необходимое – чистая вода. Не потому ли оборот рождения Другого
все быстрее?
5. Информация о Другом в прошлом имеется, и она
законсервирована в воде.
Никто
не скрывает свойств воды запечатлевать всю информацию в своей памяти. Интересно
другое – почему вода выбрана таким накопителем и основой всего живого?
Возможно, потому, что объемы ее памяти и ее возможности содействия
жизнедеятельности безграничны. Что бы не происходило в прошлом, какое бы
состояние материи не имелось, информация об этом уже содержится. Естественно, в
воде? Но какой? В той ли, которую мы знаем, либо в Другой? По нашей логике
должна быть совсем иная вода, которая побывала в Другом.
6. Формирующийся глобальный купол неопределенности рано или
поздно даст абсолютную неопределенность, т.е. определенность другого рода.
Кризис
набирает обороты, а потому мы уже в недалеком будущем вправе ожидать еще более
непредсказуемые события и катаклизмы. Хаос будет набирать обороты, вовлекая в
свою сферу все большее количество людского материала. Естественно, что это
принесет много страданий, но не это самое главное – формирование облака из
хаотически движущихся масс будет проходить параллельно с отбором их потенциала.
Большие и малые беды, катаклизмы будут гнать людские волны под ножны адского
механизма под названием Горнило. Но внешние страдания при этом ничто по
сравнению с внутренними страданиями, на которые сами себя обрекают стекающиеся
в одно место массы людей. Души их будут разлетаться в клочья от невыносимой
боли. Когда боль и страх перед новой, невыносимой болью перейдут всякие
мыслимые и немыслимые границы, начнется главное – выстраивание странных на
первый взгляд цепочек людей в разных направлениях, сначала в одной плоскости
(странные аттракторы), а затем по всем направлениям.
7. Коллапс представляет строго урегулированный процесс.
В
конце первого периода живые цепи соединяют центр куба страданий сначала с
северо-западным нижним углом – появляется первый представитель тонкого мира,
Чистильшик. Он выглядит прекрасно – в белом одеянии и мириадах более мелких
чистильщиков, которые мгновенно устремляются во все стороны. У них всего одна
функция – очистить каждого до следующего открытия. Но они поедают любую грязь,
и телесную и внутреннюю. Едят грязные мысли, кожу, сердце… . Но это лишь
начало. Вторым открывается противоположный угол – верхний, юго-восточный. Все
слышат невыносимые для людей звуки – они очищают далее… . После угловых
начинают открываться врата, расположенные в центрах граней. Последняя дверь открывается
в голове каждого. Она главная – ведет прямо к Другому. Но помните, если у вас
не было связи с Другим до этого, этого вам уже не увидеть.
|