Воскресенье, 19.05.2024, 10:32Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Пограничная культура [13]
Российская культура как пограничная. Иные пограничные культуры. Межкультурная коммуникация.
Человек и Граница [46]
Философия человека и философия Границы
Досуг [24]
Пограничность в разных проявлениях

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Пограничная культура

Проективность социального

Проективность социального строится на общем свойстве проективности живого и неживого.

Проективность универсальна, но в живом она проявляется более интенсивно вследствие высокой активности последнего.

Проективность наиболее значима для высокоорганизованных самоорганизующихся систем, к которым относится и человек.

Человек находится в начале пути познания своей проективности, применяемой им на данном этапе неосознанно.

Социум состоит из индивидов и также обладает проективностью, но понимания этого на данном этапе нет.

Понимание проективности определенным количеством членов общества изменит социум в сторону создания общества всеобщего благоденствия.

Данные изменения не могут происходить последовательно, они будут нести скачкообразный характер, а в принципе могут иметь форму одного большого скачка.

Аксиомы – предположения для социума:

- определенное отношение членов социума к информации, материи (чувство, эмоция) рождает определенный круг процессов (определенный мир);

- отношения имеют определенное значение (кратны общему знаменателю);

- количество отношений (чувств, эмоций) ограничено.

Аксиомы – предположения для человека:

- отношение зеркально: отношение к внешнему имеет обратной стороной отношение к внутреннему;

- у каждого индивида имеется способность подконтрольного перехода от одного биопсихофизиологического состояния к другому;

- переход от одного биопсихофизиологического состояния к другому диктуется изменением отношения;

-  первичное изменение для одного есть конечное изменение для всех.

 

На уровне физического проективность, например, может подразумевать свободу выбора ракурса в рассмотрении взаимосвязей частицы, человека и Вселенной. В аспекте значимости данное рассмотрение дает равенство всех частей Вселенной.

Проективность социального может быть обозначена как взаимозаменяемость человека, общества и цивилизации. В данной связке перестановка элементов также не меняет сути. В аспекте значимости логическое продолжение данного положения звучит как отсутствие смерти. Появляется наблюдатель.

По отношению к индивиду можно предположить взаимозаменяемость воли, знаний и эмоций. В конечном итоге это означает расползание точки зрения на окружающее: она везде и нигде.

При этом уровни имеют определенные гармоничные построения связок. Например, по отношению к индивиду можно сказать, что он накапливает любую информацию – как структурированную (подаваемую в вербальной и невербальной форме), так и неструктурированную (поступающую в чувственно-эмоциональной форме). Из данного положения вытекает по меньшей мере два вывода: 1) чувства и эмоции содержат в себе определенный объем информации; 2) информация свободно циркулирует в любой точке и бесконечности одинаково.

Далее можно предположить, что любые части пространства (предметы, планеты и т.п.) являются в той же мере накопителями информации, что и человек. При этом индивид является универсальным накопителем информации, которую он улавливает и накапливает в той мере, насколько он считает возможным и необходимым (личностное чувство меры). Если он делает доминирующим в восприятии информации сознание, то объем поступающей информации мал, при подключении чувственно-эмоциональной сферы объем усваиваемой информации возрастает кратно. Прямое подключение к целостному информационному потоку возможно лишь при трансформации самого человека.

Механизм переключения состояний восприятия, таким образом, связан в большей мере с полным изменением состояния организма, и в меньшей – чувственно- эмоциональной и рациональной сферами. Кодом переключения состояний, соответственно, в большей мере являются чувства и эмоции, в меньшей – образы и слова. Но в качестве начального этапа для понимания механизма переключения состояний вербальная сфера, жесты и символы играют важную роль. Они открывают дорогу для прямого контакта между субъектами общения. В случае общения между людьми первоначальный этап символического и вербального общения подхватывается механизмом личного примера – прямого неосознаваемого и безграничного контакта. Лишь данный этап (который может быть заменен любым иным контактом с живым) открывает ключ к трансформации.

Трансформация переходит на уровень физиологического восприятия (меняется яркость, контрастность восприятия, поведение, стиль общения и т.д.).

Принятие трансформации закрывает возможность возврата к первоначальному.

Промежуточная трансформация имеет хаотичную форму.

Завершающий этап трансформации носит взрывоподобную форму.

Трансформация завершается слиянием с собой, с бесконечностью. Появляется наблюдающий за наблюдающим. Вследствие этого человек одновременно может находится везде и нигде, наблюдать за всем с точки зрения конечного (смерти), либо – наоборот.

Начальная точка восприятия конечного дает обзорность смерти и любовь к ней. В последующем всякое разделение пропадает.

Предельная сложность переходит в предельную простоту восприятия. Затем и это пропадает, растворяется.

Наступает запредельное, которое невозможно описывать. Не потому, что не двигается рука либо перо, а потому, что пропадает всякое желание это делать. Аргументов ни в пользу продолжения, ни в пользу уничтожения написанного нет, потому как нет ни прошлого, ни будущего, самое странное – нет и настоящего.

Увы, введение нового концепта(понимания) «человека перехода» рождает и один из основных вопросов – а что есть сам переход и вводит другую степень неопределенности. А потому завершим изложение тезисов перехода.

Переход, естетственно, может быть определен и как определенный шаг, изменение, но чаще утверждается о необходимости перейти что-то, к чему-то. Это скачок к новому состоянию, в неизвестность.

Если ранее мы рассматривали границы, как потенциальные характеристики, разделяющие ту или иную сторону, что делает переход возможным, то в этой части постараемся посмотреть на весь процесс перехода в целом (в части, касающейся людей). В данном аспекте мы можем определенно сказать – переход имеет место всегда. Окружающие реалии меняются в каждый момент, как и ваше внутреннее состояние. Мы постоянно находимся в процессе адаптации к ним. Это происходит в большей части неосознанно, в автоматическом режиме, ибо заложено в самой природе функционирования живого организма.

При более явном либо ином, чем прежде проявлении изменений организм начинает их воспринимать органами чувств, интуитивно и т.д. Но суть перехода от этого не меняется – меняется лишь внутреннее восприятие человеком данного перехода. Он часто оказывается не готовым осознанно регулировать переход к новому состоянию как в силу интенсивности и масштабности изменений, так и в силу привычки полагаться во всем не на себя, не на свое сознание. И тогда адаптация к новому может стать проблемой: она может привести как к истощению, так и при чрезмерности – к смерти (физиологической либо психологической).

Начало нового тысячелетия ознаменовалось глобальными процессами, поставившими на повестку дня необходимость адаптации к абсолютно новым условиям большинства населения земного шара. Это не только необходимость адаптации к условиям всемирного финансового кризиса, а также необходимость решения проблем перераспределения ресурсов, но и встреча с более глобальными и интенсивными экологическими процессами. Вряд ли кто-то сегодня надеется иметь те же экологические условия, которые мы имели совсем недавно – загрязнена большая часть воды, истощены ресурсы флоры и фауны, никто не может сказать, что нас ждет впереди. В этой ситуации ждать – означает ждать худшее. Стратегия выживания должна подразумевать не контролируемые изменения окружающей среды (мы не знаем, в какую сторону их даже менять), а, наоборот, движение в сторону изменения самого человека. Если мы не перейдем к гармоничному с природой, Космосом сосуществованию, наша история вскоре закончится. Вполне возможен сценарий, когда выживут в перспективе лишь те, кто смог себя целенаправленно изменить в лучшую сторону, развиться нравственно и духовно. Остальных будет убирать сама природа.

Отсюда девиз: меняемся к лучшему, пока не поздно. А может уже поздно? Будем считать, что не поздно. Тем более, что для радикального изменения человека, оказывается, не столь много времени и надо. Но есть и всеобщие процессы, которые нам часто не понятны…

 

В первой части мы рассматривали процессы погружения в одиночество. Они захватывают все большее количество людей. Но в этом погружении только все и начинается. Люди отрываются от мест постоянного проживания, теряют все, что их веками держало (финансовой стабильности, семьи, микрогрупп, хозяйств и вещей для постоянного пользования), начинают кружиться в завораживающем вихре хаоса. Если некоторые из них воспринимают это как кризис, страдания, наказание за грехи, то другие считают, что у них есть все. Что им безмерно повезло и они свободны. Они достигли чего-то, что другим не понять. Они и сами зачастую не понимают, за что им так везет.

Их броуновское движение вводит смотрящих в тихий ужас, ступор. Они то сходятся, то расходятся, по непонятным причинам создают круги, эллипсы и срываются в пике, рассыпаясь мириадами искр на выходе. Но в определенный момент в этом большом хаосе появляются контуры скоплений. Они внешне схожи с облаками пыли и газа в космическом пространстве, но, в отличие от них частицами имеют отдельных людей. Данные скопления почти мгновенно меняются в качестве, рождая внутри еще более непонятные скопления.

Облако сжимается и происходит взрыв. Рождается новое состояние материи. Сам взрыв и причины его могут быть обозначены по разному – пассионарный толчок, смена мировоззрения, приход новой эпохи, все зависит от точки зрения и критерия оценки. Но в этой круговерти имеются явные и скрытые законы, связи, отношения, много того, что позволяет говорить о закономерности происходящего. Многие пытаются контролировать данные процессы, но им стоит подумать о том, что невозможно контролировать все и вся – бесконечная материя имеет и другое свойство – уничтожать контролирующих.

Итак, путь к новому начинается с шага. Шагнули…

1.     Реальный хаос рождается хаосом в головах, а не наоборот.

2.     В центре хаотического скопления людей находятся «другие».

Двигателями прогресса до сих пор могли являться харизматические и иные фигуры. Но сейчас данная роль перекладывается на тех, кто наиболее приспособлен к хаосу. Они, по сути, в ситуации хаоса имеют определенные точки стабильности, опоры, что и накапливает вокруг них все остальное. Данным индивидам приходится сдерживать натиск всего нецентрированного, а потому часто их пытаются столкнуть либо уменьшить их роль объявлением их «ненормальными». Трудно определиться с критерием «нормальности-ненормальности» при отсутствии какой-либо точки отсчета.

3.     «Другие» рождают Другое.

Не надо ссылаться на рождение детей иного («индиго» и т.п.), чтобы понять, что есть просто другие люди. Они могут быть другого цвета кожи, строения тела, думать по-другому. В конце концов у нас разные расы, культуры, язык, менталитет. Но в каждой из этих культур есть мизерная доля тех, кто видит и понимает больше других. Если ранее их называли жрецами, медиумами, сейчас называют эрудитами и т.д., общее их наименование – «другие». Трудно сказать, бывают ли «другими» частицы воды, виды клеток и т.д., но «другие» люди появлялись всегда. Никто не знал, почему они приходили, часто они вовсе не проявляли себя. Но приходил момент, и именно они оказывались там, где решалось основное, наступала развязка. С той же достоверностью можно сказать, что «другие» просто так не появляются – они предвестники великих событий.

4.     Другое рождается все чаще.

Если ранее процессы были почти линейными, то сейчас мы воочию видим нарастание хаотичности. Можно говорить о стохастичности, законах Хаоса (чувствительности к первоначальному и т.д.), для социума они не столь понятны. Люди привыкли видеть и думать о сущем – куске хлеба и глотке чистой воды, если повезет – кусочке масла с икрой. А потому им более понятным является отбирание: сначала отбирают икру, затем – масло, а на очереди и хлеб. Вроде бы остается безальтернативное существование на воде и подножном корме. Но на самом деле оказывается в дефиците самое необходимое – чистая вода. Не потому ли оборот рождения Другого все быстрее?

5.     Информация о Другом в прошлом имеется, и она законсервирована в воде.

Никто не скрывает свойств воды запечатлевать всю информацию в своей памяти. Интересно другое – почему вода выбрана таким накопителем и основой всего живого? Возможно, потому, что объемы ее памяти и ее возможности содействия жизнедеятельности безграничны. Что бы не происходило в прошлом, какое бы состояние материи не имелось, информация об этом уже содержится. Естественно, в воде? Но какой? В той ли, которую мы знаем, либо в Другой? По нашей логике должна быть совсем иная вода, которая побывала в Другом.

6.     Формирующийся глобальный купол неопределенности рано или поздно даст абсолютную неопределенность, т.е. определенность другого рода.

Кризис набирает обороты, а потому мы уже в недалеком будущем вправе ожидать еще более непредсказуемые события и катаклизмы. Хаос будет набирать обороты, вовлекая в свою сферу все большее количество людского материала. Естественно, что это принесет много страданий, но не это самое главное – формирование облака из хаотически движущихся масс будет проходить параллельно с отбором их потенциала. Большие и малые беды, катаклизмы будут гнать людские волны под ножны адского механизма под названием Горнило. Но внешние страдания при этом ничто по сравнению с внутренними страданиями, на которые сами себя обрекают стекающиеся в одно место массы людей. Души их будут разлетаться в клочья от невыносимой боли. Когда боль и страх перед новой, невыносимой болью перейдут всякие мыслимые и немыслимые границы, начнется главное – выстраивание странных на первый взгляд цепочек людей в разных направлениях, сначала в одной плоскости (странные аттракторы), а затем по всем направлениям.

7.     Коллапс представляет строго урегулированный процесс.

В конце первого периода живые цепи соединяют центр куба страданий сначала с северо-западным нижним углом – появляется первый представитель тонкого мира, Чистильшик. Он выглядит прекрасно – в белом одеянии и мириадах более мелких чистильщиков, которые мгновенно устремляются во все стороны. У них всего одна функция – очистить каждого до следующего открытия. Но они поедают любую грязь, и телесную и внутреннюю. Едят грязные мысли, кожу, сердце… . Но это лишь начало. Вторым открывается противоположный угол – верхний, юго-восточный. Все слышат невыносимые для людей звуки – они очищают далее… . После угловых начинают открываться врата, расположенные в центрах граней. Последняя дверь открывается в голове каждого. Она главная – ведет прямо к Другому. Но помните, если у вас не было связи с Другим до этого, этого вам уже не увидеть.

Категория: Пограничная культура | Добавил: Pogranichnik (03.06.2013)
Просмотров: 961 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz