Исчезновение Большой Границы есть и
исчезновение человека (людей) в прежнем состоянии, виде.
Великая Граница обнажила многие тайны, но не дала ответ: что есть она
сама, а соответственно, не показала и не показывает выход из себя. Здесь нет
методов и методологий, о которых пытались ранее говорить ученые; законов и
подзаконных актов – о которых привыкли говорить правоведы и государственные
деятели; путей к Богу – о чем говорили религиозные деятели; понятий – о которых
говорили несогласные с установленными порядками; как и нет комфорта,
спокойствия и стабильности, лекарств для лечения всего и вся, о которых мечтали
«простые обыватели; здесь ничего нет.
Вы видите людей, бредущих по улице, их уже нет; вы видите экран
телевизора либо компьютера, слышите звуки – этого уже нет, все виртуально.
Столь же объективны ваши сны; практики колдунов и знахарей, пытающихся помочь
вам за ваши деньги вернуть ваших виртуальных любимых и возлюбленных; столь же
реальны желания женщин, пытающихся стать преемниками Сатаны, либо мужчин,
пытающихся за женщин рожать детей. Похоже на сумасшествие? Нет – это Большая
Граница[i].
6. На Большой Границе возникает логика
схождения крайностей.
Сидя на Границе, он смотрел на свою смерть, и вспоминал, как когда-то
его пугали им, а затем говорили, что нельзя его любить, даже говорить о ней
опасно, так как она может нечаянно нагрянуть, и никто тебе уже тогда не
поможет. Но почему-то он к ней стремился всю свою сознательную жизнь[ii].
В конце он подружился с ней. Она начала показывать ему свое царство. Он
увидел, как выглядит мощь смерти, его контуры и формы. Они не сильно отличались
от тех форм и контуров, которые имеют различные военные средства для поражения
живой силы. Они строги, подчеркнуто прямолинейны, либо имеют различные углы
преломления, и черного цвета. Именно мощь и дает возможность распознать их в
темноте. В ее форме изредка проскакивают просветы, еще более подчеркивая
проплывающую мощь. Она могла бы быть обрисована и как гигантская машина,
которой вряд ли что может противостоять. Но самым интересным является то, что
данную мощь подталкивает волнообразный свет, он как бы входит в нее[iii].
Приходит успокоение, а затем сила, мощь, параметры которого вначале он
не смог понять и осознать. Он понял, что
может одновременно убивать и созидать, притом в огромных масштабах…
Понял, что Смерть одновременно есть и Жизнь, что они соединены Любовью Жизни.
Вспомнились обряды древности, когда человек, идущий к власти должен был в полночь обходить кладбище и смерть до
полного слияния со смертью – это и гарантировало получение мощи… .
Но на этом его жизнь в смерти только началась. Через недолгое время его
тело, вместо того, чтобы остывать, начало разогреваться. Не зная, куда девать
поступающую энергию, он кидался в холодный водоем. Выныривая из ледяной воды,
понимал невозможность остыть, бежал и дико орал в окружении зверей. И вдруг
услышал подобный своему крику полубезумный крик – удивлению не было пределов. В
ответ на его крик кричал простой крестьянин, тащивший на плече огромный хлыст.
До этого его признавали своим только звери. Одинокий крик в лесу был для него
роднее всех слов, сказанных до этого и после всеми людьми. Наступило огромное
облегчение… Мы с вами звери, прикрытые тонкой шкуркой, кожицей внешней
человечности, подумал он. Но в то же время мы полубоги, прикрытые тонкой
пленкой звериной натуры[iv].
И мы не можем определить, где нам жить и как, что есть жизнь. Быть ли
нам животными и жить как они, либо вспомнить про свою божественную природу – и
быть в небесах. Не решившись сделать выбор, мы застреваем на Границе, смотрим
уже не на себя, а, отвлекаясь – вокруг. И, вдруг, взгляд останавливается на
чем-либо – о-граниченном, и мы желаем его получить потрогать, поиграть.
Пришло осознание некой разницы себя и другого. У меня есть что-то, а у
него нет. Так возникает владение, а затем и собственность. Но при этом мы
забываем о жизни, мы начинаем симулировать ее. Наша жизнь превращается во
владение, пользование и распоряжение о-граниченным. Не жить – это накапливать.
Начинается с малого - вначале игрушки для нас являются радостью, затем
превращаются в необходимость, а затем вовсе в своеобразный якорь, удерживающий
нас в этом бренном мире. Мы пытаемся всеми возможными способами выделиться, а
затем тщательно пытаемся защитить свою «уникальность и неповторимость».
У технологов власти есть даже термин, придуманный для этого случая –
«предметное воздействие». Некоторые из продвинутых технологов говорят даже о
предметно-энергетическом воздействии. Но жить за вас они не могут. А на дворе
Великая Граница, где имевшиеся технологии тоже исчезают с нарастающей скоростью[v].
7. Для выживания и приемлемой жизнедеятельности на Границе целесообразно,
а на Большой Границе – необходимо избавиться от страстей.
Любовь Жизни согревает
всех – необходимо лишь радоваться. А радоваться лучам любви мы перестаем при
появлении у нас собственнических чувств. К возникшему ранее стремлению сделать
объект любви и обожания, будь то человек, вещь, либо даже объект природы, своей
собственностью (стремлению владеть, пользоваться и распоряжаться им по
собственному усмотрению) примешивается определенное чувственно-эмоциональное
отношение. Другими словами, накопление и существование окрашивается в разные
цвета эмоций и чувств. Затем мы таким же образом пытаемся накапливать связи с
другими, их общение, любовь и уважение, знания, даже красоту. Но красота
понимается по-разному, она может быть прописана также как с маленькой, так и с
большой буквы. Когда она понимается как просто красота, то может расщепляться,
воплощаясь в так называемых «красивых» вещах, поступках, явлениях и т.д. Однако
при ее целостности, она либо не замечается, либо не осознается. Лишь при
оставлении суетности и уединении на природе человек вдруг видит Красоту. Она
просто захватывает всего человека, и он немеет - красоту нельзя выразить
словами. Понимая, что каждое движение, каждый шорох может рассеять ее, человек
застывает. Из оцепенения может вывести лишь время. Оно неумолимо, оно в такие
моменты тикает лишь где-то внутри нас, продолжая укорачивать наш короткий век
на этой Земле[vi].
[i] Ну а теперь вас влечет к себе смерть. Наверное, вы правы – жизни как не было, так и
нет, как и нас самих. Вас самих тоже давно нет, а вы хотите умереть. Как вы
хотите приблизиться к смерти, если вы уже мертвы… .
Вам кажется, что это что-то из сферы смерти?
Я вам скажу, например, что я давно живу в смерти. Она всегда здесь, я чувствую
его дыхание. Даже помню толкование смерти, полученное мною через поколения от
своего прадеда, прошедшего четыре войны, и не получившего ни одной царапины.
Да, он был трижды награжден самой высшей наградой в то время царской России –
Крестами трех степеней, но он не смог уберечь от смерти своих четверых сыновей,
погибших в войне 1941-1945 годов, названной Второй мировой войной.
Мой прадед говорил, что смерть находится на
нем, уютно примостившись на передней части ступни левой ноги, и, говорит,
показывал это место. Что-то из Кастаньеды, не так ли?
А далее объяснял, что необходимо уважать
смерть, иногда с ним разговаривать, либо вовсе можно завести определенный
ритуал (у каждого свой), помогающий с ним подружиться. Вряд ли можно осудить
моего деда, он был честным тружеником, всю жизнь помогал людям находить то, что
они ищут. Даже добровольно отдал все свое имущество в колхоз, образованный
пришедшими в России к власти коммунистами. Он до конца дней отдавал все, что
мог почти всем встречавшимся на его пути людям, не разделяя их на близких либо
неблизких… . На девяносто четвертом году жизни он тихо соединился со своей
смертью во сне; улыбался, хотя на него была одета лишь старая домотканая
одежда. Он был счастлив, живя со своей смертью, остался счастлив и внутри
Большой Смерти.
И вот, я, его правнук, родившийся от одного
из его сыновей, сидя между небом и землей, улыбаюсь своей смерти и общаюсь с
Большой Смертью. Трудно даже представить и высказать, что это и есть мой Бог.
Только в смерти я нахожу жизнь, они же, соединяясь, предстают передо мною как
Великий Творец. Если бы я не увидел это своими глазами, я бы сейчас, как и вы,
сказал бы, что это какой-то полный бред
и что с головой у человека не совсем все в порядке. Но факты неумолимы.
Это
не только пример моего прадеда, и не
только примеры таинственных опозданий и отказов от билетов на тонущие корабли,
разбивающиеся самолеты и т.п., не только свет в конце тоннеля и Книги мертвых,
имеющиеся во многих культурах, либо страшные фильмы с образами Смерти. Совсем
другими в их свете выглядят почти ласковые взаимоотношения со Смертью простых
людей: они слагают о ней анекдоты; свято соблюдают обряды, заложенные в
традициях и обычаях; играют с удовольствием с ней в прятки либо устраивают
своеобразные состязания. Они как дети, играют со смертью, а когда приходит
Время – сливаются с ней. И это является обыденностью.
[ii] Возможно, что смерть так близка мне потому, что рядом
со мной почти всегда находилась мать, терроризировавшая меня своей материнской
любовью. Вначале данная безрассудная любовь усиленно подталкивала меня к
смерти, но в конце привела к пониманию, что в ней можно укрыться и прекрасно
жить. Вначале любовь матери преобразилась в желание всеми способами отговорить
меня от близости к смерти, взывание к моей совести, религиозным представлениям
о грехе самоубийства и многое другое, что для меня уже было не столь
болезненным. Потом она пыталась доводить меня до белого каления необходимостью
проявления большей активности, и я был вынужден показывать плоды
сверхактивности. Но не в физическом плане, а в умственной работе, что вывело
меня в научный мир.
Но
любовь с лицом смерти не переставала меня преследовать. Я болезненно
расставался с необходимостью реагирования на то или иное слово… .
[iii] И вот я увидел… . Я не мог ничего понять, пока не увидел, откуда исходит
этот свет – он исходил из подобия Солнца, довольно большого размытого круга
яркого Света… . Когда я посмотрел туда (оказывается внутренний взгляд может
выдержать свет любой яркости), то не увидел, а ощутил, что кто-то мне оттуда
улыбается. Я понял, что меня любят. Тщетно силясь понять либо увидеть образ
смотрящего на меня, я не мог сдержать своих чувств… Я никогда не мог
представить, что можно так любить. Только потом я понял, что это Любовь Жизни,
но тогда моя душа, переполненная им, взрывалась, брызги летели из моих глаз и я
орал… Орал, орал на пределе, дико…
[iv] Счастливо вам умереть, мечтающие о смерти. Вы уже не
хотите умирать, тогда живите. Вы никогда не жили, и не знаете – что такое жить?
Да, однако, вы сами странные какие-то. Казаться может многое. Вы смотрели фильм
«Матрица»? Смотрели, и не только его, но и продолжение. Помните, что им
грезится… А, не смотрели? Ну, тогда вспомните свои сны. Не видели снов, а в
компьютере либо по телевизору видели что-то виртуальное, не существующее на
самом деле? Не видели. Ну, тогда вы не видели компьютер либо никогда не
смотрели телевизор. Тяжело не жить… . Признайтесь, что в этом мире вас держит
только то, что было и что есть. Не так ли?
[v] Что же
является Жизнью? Ну, знаете, стыдно в таком возрасте не знать этого… Вам
популярно объясняют, что жизнью является стадное существование в рамках
социума. Нельзя отрицать, что человек – существо общественное. Вы все еще
пытаетесь внести сумятицу в умы других членов общества. Говорите, что это не
Жизнь? Вас необходимо привлекать к ответственности за экстремистские взгляды на
Жизнь. Да, вы не можете успокоиться; вам же все показали, расписали, что еще
надо?
Живите себе спокойно и не возмущайтесь.
Отвлекают тут понимаете ли… . Про Жизнь писать – это вам не пирожки стряпать и
валяться у телевизора.
Отлегло от души? Ну, тогда начинаем. Жизнь,
естественно, может писаться как с маленькой, так и с Большой буквы. Почему-то
мне кажется, что жизнь в больших городах пишется с маленькой буквы, а Жизнь в
далекой-далекой глубинке – с большой. Может, Город хотят прописать с большой
буквы, а потому для жизни ее не остается? Как вы думаете? Вы не обиделись, что
я обратился к вам с маленькой буквы? Благодарю. А то я могу с большой – Вы
прекрасны… . Вот так вот, с великим русским не пропадешь. Поехали дальше…
А почему так происходит, ведь в Городе так
много культурного, созданного человеком, а в глубинке – сельские дома культуры
давно уже находятся в плачевном состоянии. А, у вас его закрыли, нет,
развалился… Я не знал, прошу прощения, милостивые господа, сразу прошу не
убивать. Я уже мертв.
Культура, по разным подсчетам, имеет то ли
более пятисот, то ли около семисот определений: тяжело с подсчетами у нас.
Соответственно, русской культуре не повезло: она вроде давно признана великой,
но никто не знает, что это такое. Как следствие, все его пытаются втоптать в
грязь либо сдать в архив. Как-то руки не доходят до культуры, жратвы все
меньше… Что-то я не то говорю… Такое в культуре бывает. Она, оказывается,
бывает элитарной (понимаешь – только для Элиты), и простонародной культурой, в
которой в качестве основной части выделяют смеховую культуру. Наверное, это не
только у русских. Помните состязания чукчей и остальных народностей Севера и
какого там Востока? Они же специально
устраивали состязания мужчин по осмеянию друг друга. Трудно даже представить
подобное соревнование в большом городе. Все бы просто померли со смеху, а
проигравший до данного момента был бы вынужден повеситься. Да, кстати, данную
идею неплохо было бы продать телевизионщикам…
Так о чем мы начинали разговор. О Большой
Границе? Она все-таки наступила… Язык начал заплетаться, не дай Бог судороги
начнутся. Тем не менее, Жизнь продолжается. Будем жить, а куда вы денетесь. Вы
же отказались помирать, а до этого говорили, что и не жили вовсе… . За словами
надо следить, иначе за базар ответите. Вот так вот, господа присяжные.
Жизнь, скажу я вам, разная бывает. Вот нынче
я сижу, смотрю на парашу. И вдруг гениальная мысль – а ведь параша есть продукт
Хаоса. Как это я до сих пор не догадался? А как же порядок внутри этого
кишечника, извергающего Хаос, сохраняется то? Вроде и этот не помер, я сам
каждый день то же извергаю, не помер до сих пор. Да, забыл совсем, что я помер.
Пора кончать такую вакханалию, понимаешь ли… . Не сижу я вроде бы в тюрьме, или
сижу? С вами тут точно сядешь… . Давайте же вернемся в высокому. Большая
Граница не стерпит столь безобразного отношения к нему.
Итак, сижу я, смотрю… На что же я смотрю?
Смотрю я на соседа по кабинету, известного коррупционера, продающего Россию по
частям, и все удивляюсь, как он может так иезуитствовать? Вчера напился до
поросячьего визга на деньги, отобранные у простых граждан, и кричал, что только
он может спасти Россию… Сегодня же у него полная абстиненция: он плачет и
причитает, что не знает рецепта спасения России. Мне как-то неохота напоминать
ему, что он собрал уже не шесть или семь нулей зеленого цвета, а уже девять…
Да, кстати, мне то какое дело.
Итак, что-то я все время оказываюсь не в том
месте. Надо смотреть прямо… Вижу, вижу – пенсионеры митингуют. Надежда и опора
России… Опять не то сказал. Нет, это были коммунисты, грех над ними смеяться.
Они правильные, такие же правильные, как и все заключенные: ориентиров не
теряют даже в самой кромешной тьме. Но здесь какая-то особо кромешная тьма…
Вроде бы тьма, а вроде свет, в вроде есть, а вроде нет: лица и какие-то силуэты
видишь, но где что, трудно понять. Жизнь такая штука.
Иду я по Большой Границе, и вдруг вижу,
Герасим собрался топить свою собачку. И говорю ему – не топи, мол,
замечательная собачка, что тебе не нравится. А он и говорит – му-му. Не топи,
сволочь ты такая, а он опять – му-му. А я ему – сам ты му-му, а собачка – это
человек, понимаешь ли, такой же, как мы. А ты – му-му, бу-бу, не человек ты…
Дальше было еще интереснее. Смотрю –
Дюймовочка выхаживает ласточку. Потом ласточка катала Дюймовочку. Летала она на
ней, летала…, слетела и убилась. Потом
встретились стафилококки, упорно боровшиеся с кровяными тельцами; потом
растения, радовавшиеся утреннему солнышку
и затоптанные гусеницами трактора… Плохо углубляться в разное, когда сидишь на
параше. Печально все это.
[vi] Смотрите в глаза Времени, и вам не захочется тратить
его по пустякам, сидя где-то, либо вовсе бороться с ней. Время есть мерило
жизни. Мой самый близкий человек, работающий столь же добросовестно, если не
более, в своей естественнонаучной сфере, как-то сказал мне, что существует
несколько теорий времени. Их, оказывается, не так уж и много. Среди них, если я
что-то не путаю, есть теория (концепция) времени, говорящая о том, что она
может сворачиваться либо разворачиваться, сжиматься либо разжиматься. Т.е. по
логике вещей, одни из нас проживают долгий век, если даже жили по земным меркам
не больше двух-трех десятков лет и померли в молодости; другие - даже не
замечают ее, находясь в очень преклонном возрасте.
|