Воскресенье, 19.05.2024, 01:43Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Пограничная культура [13]
Российская культура как пограничная. Иные пограничные культуры. Межкультурная коммуникация.
Человек и Граница [46]
Философия человека и философия Границы
Досуг [24]
Пограничность в разных проявлениях

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Человек и Граница

Есть, знаете что...

10. Внутри Большой Границы (Хаоса) человек впервые встречается с Любовью Жизни.

 

Среди всех этих маленьких и незначительных границ одна из них -Большая Граница - привлекает к себе самым мощным средством – запредельными переживаниями. Трансперсональная психология и не скрывает, что тяга к ним, а также их поиск являются сильнейшими движущими силами человеческой психики, многократно превосходящими сексуальное влечение. Таким образом, человечество, вступая в полосу Большой Границы, получает уникальный шанс удовлетворить запросы всех индивидов сразу. Представить трудно, что такое возможно. До сих пор нас учили, что потребности человека все время растут. Если удовлетворены нижестоящие потребности, то актуализируются вышестоящие, и так до потребности в самореализации. Последняя понималась всегда как максимальная представленность свойств и качеств отдельного индивида в цивилизации[i]. Но при приближении к Большому Рубежу возникает множество сомнений, сможет ли приблизиться к нему индивид, и достоен ли он этого, наступит ли у него абсолютное удовлетворение?[ii]

Тенденция усложнения социальной жизни, чрезвычайное усложнение системы взаимосвязей и взаимообусловленностей приводят индивидов к невиданному ранее стрессовому состоянию. Их ресурсы истощаются, они впадают в апатию либо ударяются в иную крайность – принимают во все больших масштабах стимуляторы активизации жизненных функций и способностей. Но искусственное стимулирование своих ресурсов множеством индивидов лишь усиливает данную тенденцию, она выходит из-под контроля. Далее признаком прогресса становятся лишь инновации. Инновации ради инноваций – вот девиз нашего с вами постиндустриального общества. Лишь за инновации можно получить средства проживания, материальный достаток, предпосылки для рождения и воспитания детей. Но самое страшное, что приводит ко всем остальным проблемам – это исчезновение собственного времени индивида. Он все больше отдается во власть общения с себе подобными, как в положительном, так и отрицательном смыслах. И в итоге, не остается времени для общения с самим собой, времени для уединения с самим собой.

Истощение выдвигает вполне реальную альтернативу – сладкую Смерть. Она начинает притягивать, манить каждого. Остановись, предайся сладости падения… . Больше не будет мук, страданий, лишь полет, беспечный и сладостный.

 

11. Граница превращает рациональное (знаниевое) в иррациональное (чувственное).

 

В сумасшедшем потоке жизнедеятельности инновационного человека вталкивают в определенные границы технологий познания. Можно говорить и об упрощенном познании для познания, простом и часто бесцельном наращивании объема накапливаемой информации, либо обусловленности процесса наличием лишь одной цели – манипулирования другими, и неосознанно – собой. Но гораздо целесообразнее рассмотрение ее качественных скачков. После накопления определенного объема информации на одном уровне, необходим скачок на более высокий уровень технологий обращения с информацией, а соответственно – изменение технологий его восприятия, переработки и усвоения[iii].

Информационные перегрузки требуют переосмысления отношения к тем или иным частям потока информации, классификации ее на необходимые, несущественные и вовсе на шумы. Объем шумообразной информации (информационного мусора) нарастает в геометрической прогрессии, пугая нас отсутствием ее границ. Таким образом, технологии познания могут быть определены как типы границ, способствующих вылавливанию, систематизации частей потока информации. После прохождения определенного количества уровней человек вплотную приближается к познанию себе подобных, что и считает правильным путем в наращивании технологий познания. Но при приближении к подобному уровню возникают различные феномены, связанные с отказом прежних технологий.

Индивид по-прежнему пытается воздействовать на другого индивида, группу людей, получить ту или иную ответную реакцию на свои сигналы и действия, на основе которых пытается учиться далее. Но данная схема по отношению к столь сложным объектам, как человек, либо группа людей, не срабатывают в большинстве случаев.

«Другого», «других» мы не можем познать, их можно лишь понять при помощи синтетической интуиции, скажут вам сведущие в данных вопросах антропологи и обществоведы. Далее можно выяснить и то, что интуиция выступает своеобразной третьей сигнальной системой. Можно в разных вариациях утверждать, что при отсутствии сигналов от физиологических датчиков, индивид обращается к вербальным конструкциям и ждет ответного сигнала. Если и это не помогает, то интуитивно пытается понять, что же делать, либо как распознать неизвестный объект, процесс, явление.

Но это явилось бы слишком упрощенной моделью. Скорее на уровне познания человека человеком работают одновременно все исследованные и неисследованные механизмы взаимодействия, коммуникации и познания. Сигнальных систем для этого, по последним исследованиям, может быть и больше. Человек хранит в себе множество тайн. Но стремление к познанию велико, и процесс продолжается. В некоторых уникальных ситуациях, например, отношениях членов семьи, близких, а также ситуациях вынужденного долгосрочного пребывания в условиях изоляции и пространственной ограниченности, можно наблюдать крайние формы взаимодействия[iv].

Таким образом, накапливается все большее количество взаимосвязей между индивидами, построенных по старому сценарию воздействия друг на друга. Данное воздействие носит целенаправленный характер и содержит в себе явную цель «переделывания», исправления другого[v]. Но подобная практика требует своего экстенсивного развития. Люди начинают задумываться над своим «исправлением», что неминуемо рождает внутреннюю конфликтность[vi].

Человек сам начинает делиться на части, соединить которые он уже не в силах. Не помогает даже сон, до сих пор охранявший покой и целостность человека. Разделение всегда рождает боль. Больно, болит все, и, прежде всего, душа. Можно подумать, что нас в настоящем держит только боль. Она подкрадывается со всех сторон – больно идти, больно сидеть, лежать, больно думать, смотреть, слышать, больно везде и всегда.

Боль, в свою очередь, рождает тоску. Она разъедает душу, делая боль невыносимой. Сознание начинает распадаться, рисуя красно-фиолетовые круги тоски и боли. Душа, сгорая, оставляет лишь пепел. Внутри – черным-черно, все покрыто светло-серым пеплом и лишь вдалеке может колыхнуться отдаленный закат печали. Пусто…

Но довольно о грустном. Границы вовсе нет, даже Большой Границы. А есть …., представляете, что!

 

 

 

12. Сверху совокупность границ смотрится как вершина, снизу – как территория жизнедеятельности, при нахождении внутри – как тюрьма.

 

Интересны с этой точки зрения моления северных народов. Некоторые из них до сих пор молятся Космосу. Но что самое удивительное, они сохранили знания о нем, для них не чужда космология. На молении их дети и взрослые, стоя на границе земли и воды, скал и равнин с упоением говорят с Землей и Великим Космосом, а затем усаживаются на ветки и вкушают плоды. Они одновременно и здесь, и там. Их лица наполняются светом, а сами они в это время соединены с предками, которые жили в данной местности тысячелетия.

Они свято верят, что во время моления все духи умерших прилетают на место моления и передают им энергию для продолжения Жизни. Что Великий Космос охраняет и оберегает их, отдавая им место, где они могут ему служить. Порой кажется, что для них существует только космическое время. Они вполне серьезно говорят о космических сутках продолжительностью в 72 года, в течение которых и происходит смена космической ночи и дня.

Они говорят о том, что социализм в России продержался в течение одних космических суток, а с его уходом начались новые сутки, которые являются особенными. Данные сутки должны запустить новый космический период, что-то вроде космического года или месяца, а это означает полную перемену всего имевшегося. Трудно всему этому верить, но после принесения в жертву животных, на месте моления оставались незначительные следы мусора. И женщина усердно уничтожала любые проявления цивилизации в виде мусора: она их буквально выщипывала из травы. И стало вдруг понятным то, что это особенная культура – здесь все равны. Природа равна с людьми: она хранит их, так как они относятся к ней как к равной, уважают и любят ее.

Молящиеся говорили о том, что их Богом является Юмо, который буквально переводится как одаряющий энергией, или сама Энергия. По их мнению, в мире нет противопоставления зла и добра, света и тьмы, потому как они исходят из одного источника – Самопорождающего Начала. Все рождается в единстве, лишь затем становится возможным деление. И приходит понимание Истока[vii].

Исток – это то, что было. А мы про него забыли. Это начало, да – начало. В начале человек един и счастлив. Посмотрите на детей – луч солнца рождает в них бурю эмоций, травинка трогает душу, а тучи – катают на себе. Но тут появляется та, которая родила и начинает говорить одно слово – нельзя. Нельзя трогать это, нельзя туда, нельзя сюда, там ползти запрещено. К ней присоединяются другие – не смотри, не дыши …, какой ты нехороший. Запрем дома, посадим в камеру идиота! Реакция закономерна - ах вы так, нехорошие сами, я вам устрою…

Типичный сценарий типичного становления члена общества. Войны без начала и конца, идут, то затихая, то разгораясь с новой силой во всех мыслимых и немыслимых сферах[viii]. Появляются свои и чужие, мы и они … Да, чужие – всегда враги, они не такие, как мы[ix]. И начинают актуализироваться феномены стратификации, возникает необходимость клеймения, обозначения своих врагов[x].



[i] Представьте, отдельный индивид, скажем вы, смогли получить в настоящее время все деньги человечества и всю власть соответственно в одни руки, то вы, наверное почувствуете себя полностью удовлетворенным. К чему это?

[ii] Формирование единого мирового Правительства в результате процессов глобализации все более актуализирует вопрос о действиях самых могущественных, либо самого могущественного индивида в иерархии. Захочет ли он совершенствовать далее миропорядок, а соответственно, развивать людской материал. Или же займется более «реальными» целями устранения возможных конкурентов. Вопрос довольно спорный, и упирается в степень познанности людского материала. Вряд ли можно с необходимой степенью достоверности сказать, что второй вариант  исключен. Он не только не исключен, он наиболее вероятен, хотя бы в силу инертности процессов. А потому необходим процесс, противостоящий процессам глобализации. Как это сделать в изменившихся условиях? Что-то мудреное пошло… .

[iii] Информация, ее поступление к индивидам стало регулируемым. Появились продавцы и покупатели информации, в первую очередь – начиненной страхом, что самым негативным образом сказалось на всех без исключения. Если потребители не могут остановиться в потреблении, то продавцы вынуждены перерабатывать все больший объем страшной информации, что приводит   их к раннему и неминуемому истощению. Все более творческая энергия уводится на внешнее, что не оставляет времени для изучения себя. Теряется критерий значимости той или иной информации.

[iv] Еще хуже в этой свалке информации то, что некоторая информация становится вроде бы сверхважной. Так, в одной из колоний особого режима, в тесной камере, где содержалось трое заключенных, приговоренных к длительным срокам лишения свободы, произошло непонятное для многих убийство. Утром на полу нашли распотрошенный труп одного из осужденных. На вопрос о причинах убийства сокамерники убитого ответили весьма своеобразно. Один из них сказал, что хотелось посмотреть, что же внутри у человека находится, а другой в качестве мотива убийства привел желание съездить на суд, что, по его мнению, для них является в данный момент наиболее существенной потребностью. Необходима новая доза наркотика под названием информация.

[v] Вчера умер Борис Ельцин. Но писать нет времени. Единственное, что задело – это изречение о наступлении политического постмодернизма…

Да, на столе вижу книгу под странным названием «Лечит знахарь: шизофрения, эпилепсия, депрессия, истерия». Понимаю, что ее подсунула мать, и меня распирает смех. Она боится ко мне подойти, нарушить мою границу дома и изобрела методику подсовывания книг на мой стол. Так уже на рабочем столе вместе с Библией валяется куча пособий по самолечению, среди которых встречаются весьма своеобразные: уринотерапия, лечение голодом, пособие по лечению путем изменения мыслей и программ самозомбирования; информационно-энергетическое лечение, чистка крови и организма перекисью водорода; книга о том, как спрятаться от головной боли… Но, сегодня что-то новое.

Я понимаю, что мать поставила мне диагноз и пытается уже на меня воздействовать языческими способами. Я, наверное, забыл сказать, что мать у меня язычница с примесью русской крови. Может, поэтому она всю жизнь металась между наставлениями своих предков и учением Христа. Ходила как в церковь, так и к знахарям и колдунам. А теперь, видя, что меня трудно оторвать от природы – я часто хожу в лес, решила спасать меня средствами предков. Мне интересно полистать книгу. Я обрадован: в этой книге содержится всего четыре молитвы против перечисленных заболеваний, а остальную часть – две трети от объема занимают кулинарные рецепты. Трудно разобрать, какой рецепт предлагается при шизофрении, сумасшествии, эпилепсии, депрессии либо истерии, они не разделены, но все прекрасны. Читаю сзади, как привык делать в научных изысканиях – морс клюквенный (яблочный) с морковным соком, квас казацкий (казаки, оказывается, тоже сходили с ума), молоко зеленое – это уже интереснее. Что же здесь такое…

Укроп, лук-резанец, листья петрушки и зеленый лук мелко порубить (привычней было бы нарезать, нашинковать в конце концов), смешать с молоком, заправить солью, сахаром, мускатным орехом, хорошо взбить. Пить холодным.  А не заболеем от холодного молока? Дальше еще интереснее: фрукты с медом, вареники ленивые, пампушки пшеничные, пряники медовые, пироги с клюквой, ревенем, карп с хреном и яблоками… Надо срочно сойти с ума, а то до конца дней не смогу вкусно поесть. Мать меня всю жизнь кормит только супом – а потому, когда хочется поесть, приходится самому идти на кухню.

Пробовал и жениться, но жены ни разу не поинтересовались, что же мне хочется очень-очень попробовать за столом. Я пытался сказать, что «я так люблю пироги, что за вкусный пирог могу носить всю жизнь на руках», но не был услышан. Я не был удивлен, мы не умеем слушать друг друга, учимся этому всю жизнь. Когда понимаем необходимость внимательно выслушать любимого человека, бывает уже поздно. Так получилось и у меня: пироги мне испекла моя случайная знакомая, полюбившая меня, но ей было столько лет, что она сама стеснялась своего возраста. Поверив, что невозможен союз при такой разнице в возрасте, она решила уехать. Все, пора уезжать в командировку, прощай компьютер и вы, уважаемые, до следующего раза, момента, слова, фразы… Может быть вам тоже куда-то надо, может проголодались, может у вас на кухне что-то горит… Ну пока. Пока… Все, все, сейчас а то слезы пойдут… Все.

[vi] Здравствуйте друзья, товарищи. Я приехал, и очень рад встрече с вами. Надеюсь, что взаимно, а, впрочем, какая разница, мы вроде знакомы… .

Ездил в институт, готовящий специалистов для тюрем России. Все было по плану. Но захотелось чего-то нового, предложил некий сценарий, вступил в дебаты. Что-то в результате пошло по-другому. Участники пришли к выводу, что мы почти перевоспитали друг друга, хотя вся пенитенциарная система имеет более скромные цели – всего лишь исправление других. Не могу писать про исправление – звучит примерно также как операция. Не люблю операции, ножи, скальпели… . А вы как? Тоже не любите? Или любите? Да, Вас не понять… . Ухожу я от вас.

[vii] Вернулся. Тема приятная для русской души. Оказывается, Исток – это не водочная продукция, пользующаяся популярностью вследствие идентичного названия ликероводочного завода, расположенного где-то в Беслане, где боевики захватили целую школу вместе с учителями и учениками. Кстати, насколько память не изменяет, данная школа после его освобождения была похожа на Сталинградские развалины после великой битвы на Волге в 40-х годах ХХ столетия. Но почему там построен водочный завод? Исток – это и не сток… . Может быть, имеется некое глубинное объяснение?

[viii]Закуска где? Понятно, в этом особое удовольствие – можно с чужой головы снять скальп, если не брезговать – то можно и съесть, отпадает проблема поиска мяса, рядом же можно закусить травкой – и весь рацион для полноценной жизни. И водка тебе, и закуска… Но что это с ними?

[ix] Цвет кожи у вас не такой, живете не там, пахнете не так, ходите в туалет не туда, и вообще – полные придурки, мешаете всем жить. Мы же свои, в нас все прекрасно – кожа блестит как перламутр, живем мы в райских гущах прекрасного города, пахнем дорогими духами, туалеты у нас золотые, и вообще – мы самые умные. Неплохо. Надо бы добавить, чтобы не задавали глупых вопросов, что такое быть умным, быть Человеком и т.п. Алкоголь ничего… .

[x] Как у меня с логикой? Я и не сомневался – свои вы, хотя и пакостники мелкие. Ну, поплелись дальше, недалеко ушедшие. Тут вот сообщают с утра, что правоохранительные органы завершили расследование уголовного дела в отношении своих «оборотней» в погонах, а также проводят усиленные обыски в Фонде федерального имущества. Но самое интересное объявление прозвучало в передаче «Жди меня»: ищут потомков ненцев, которые отказались жить в соответствие с правилами, установленными советской властью и скрывались в течение длительного времени в труднодоступных районах за Полярным кругом. Во время второй Мировой войны их объявили бандформированием и почти всех уничтожили. Но вот теперь просят откликнуться в передачу «Жди меня» тех, кто остался в живых. Кого им ждать?

Странно все это, объявляют преступниками, уничтожают целые этносы, а потом просят их отозваться. Как они отзовутся из могил? Что-то здесь не так. Вы бы отозвались, если бы вас до этого гоняли, чтобы убить? Я бы тоже не спешил отозваться.

А в чем проблема? Не надо тут острить, это у Вас проблемы, или у нас проблемы? Посмотрите в корень, в конце концов, как сказал один проходимец, или великий мудрец, не помню. А, зри в корень, и сказал Козьма Прутков? Ладно, зрим в корень…

Что Вы видите, господа? Только почву? Смотрим внимательнее, видим отростки? Вот эти отростки и называются корнями. Только прошу их не вырывать. Не вырывать я сказал, паразиты. Хочешь обратно посадить? Это в тюрьму можно посадить, а живое растение таким способом не посадишь. Не тыкай им в землю, паршивец эдакий, сейчас самого зарою. Смотри и учись, пока я живой (совсем забыл, что мертвый).

Берешь лопату, делаешь лунку, туда положи перегной. Перегной – это не гной, это те живые организмы, которые жили до тебя. Вроде гной – это тоже живое? Совсем забыл, гной – это же результат битвы одних живых с другими живыми, только живущими в человеке. Наконец то разобрались. Ну, тогда можешь полить лунку и своим гноем, в тебе должно быть много.

Полил, положил. Молодец, теперь распластай корни и засыпь их землей, утрамбуй и полей водичкой. Выполнил первую задачу своей жизни – посадить дерево, можешь хлопать в ладоши, мы тебя поддержим. Теперь понимаешь, как воплотить в жизнь вторую задачу – построить дом? Вот деревья подрастут, ты их срубишь и построишь жилище? А как же ты хотел, быстро ничего не делается. Ишь ты, какой шустрый.

Если ты хочешь другие деревья срубить, возникнет моральный вопрос – а какое ты право на них имеешь? Ты их сажал, поливал, от морозов берег? Так что можешь жить в бетонном. Только знай, что третья задача – вырастить сына, в подобных условиях может привести к печальным последствиям. Помнишь, как сажали дерево, так же примерно подготавливают место и время для сына или дочери. Заделали то, заделали это, смотришь – уже растет. Только часто забывать начинаешь, что к детям отношение должно быть примерно такое же, как к деревьям.

Зачем бить дерево, оно еще маленькое, и к земле его не нагибайте – солнца будет мало, плодоносить не будет. Успокоились немного. Посмотрите на саженец, он же прекрасен. Ну и шут с ним, что худоват, и торчат три листика всего. Посмотрите, как он тянется к солнышку, радуется каждой росинке, порыву ветра. Это ваш ребенок. Загляните к нему в душу.

Что видите? Трудно разобраться с ходу? Да, действительно, трудно разобраться в таком вихре становления. Дуют шквалистые ветры холодных чувств, сверкают молнии эмоций, взрываются вулканы страстей и полыхают пожары темперамента. Да, пейзаж похож на ранние годы жизнедеятельности нашей любимой, родной планеты. Но что это, появляется твердь характера и рациональности, моря сомнений, образовалась Граница Света и Тьмы. Откуда они возникли? Да от живущих там существ, которые считают себя очень и очень умными – их иногда называют мыслями.

Их миллионы, они никому не дают покоя, голова от них просто пухнет, готова взорваться в любую минуту. Что делать? Какой идиотский вопрос, лекарства нужны. Что делать, что делать…. Что делать, что делать… Свихнуться, идиот. Как это открытие не приходило в голову русской интеллигенции? В течение стольких веков мучить себя одним и тем же вопросом, выход мог быть только один. Альтернативы нет.

Категория: Человек и Граница | Добавил: Pogranichnik (08.07.2013)
Просмотров: 282 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz