Понедельник, 29.04.2024, 19:03Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Октябрь » 17 » Мысли, скользящие вдоль науки
09:41
Мысли, скользящие вдоль науки


Когда влезаешь в науку, о ней размышлять времени не хватает. Ты вечно копошишься над какими-то часто высосанными из пальца проблемами. Потом пытаешься избавиться от таких проблем и отыскать что-то свое. Но тут до тебя, наконец, доходит, что все новое – это давно забытое старое. Затем все же ты делаешь некий продукт, трудно сказать даже – зачем.

Как только ты сделал что-то существенное, родил, выносил, тут же появляются стервятники, жаждущие ее у тебя стащить – и ты вынужден начать следующий этап своей жизни в науке, этап защиты интересов и войн с оппонирующими группировками. Потом ты в этой битве устаешь и хочешь из нее выйти, но тебя стыдят, держат, уговаривают… Однажды для тебя становится сложнейшим вопросом вопрос себе – зачем же ты еще работаешь? И на нее, кажется, нет ответа – человек привык работать… Но потом понимаешь, что работаешь ты уже по инерции, ничего не понимая и не осознавая. Такова наша природа – мы часто живем по инерции.

Нам кажется, что мы рождены работать, трудиться в поте лица, ведь так нас учили, так говорили все светила этого мира. Именно интеллектуальный труд породил одно из самых больших заблуждений – что человек должен что-то производить, его труд должен быть производительный. И тут возникает одна из самых величественных конструкций всех времен и народов – связка господина и раба. Только труд раба должен быть производительным, господин же лишь присваивает полученный продукт.

И становится яснее ясного, что ты влез в очередную авантюру жизнедеятельности в качестве раба. В свое время долго пытался выяснить у всех, кто занимался интеллектуальным трудом и защищал диссеры (делал продукт), зачем же это им было нужно. Почти все говорили, что делали это ради денег, выгоды. И только один выразился иначе, он сказал, что теперь он может всех далеко и надолго послать. Мне его рассуждения тогда очень понравились, я даже вспомнил Лао Цзы. Того не пускали через границу только потому, что он, будучи признанным мудрецом, ничего для страны не оставлял. И ему закрыли границу, чтобы он хотя бы что-то начиркал напоследок. За ночь старик Лао изложил на бумагу свой знаменитый трактат Дао Де Дзин (часто его называют и по его имени), который человечество не может расшифровать до сих пор.

Но времена изменились – наступила эра глобализации, и рабство накинуло на себя миллионы масок. Теперь можно видеть как продажу людей на органы, так и тончайшее рабство в виде тончайшей деятельности во благо господ. Одним из таких видов деятельности является деятельность по рождению новой информации – как раз то, что я делаю в данное время. Но вопрос рабства в другом, он не в информации, а в отношении к ней в том числе. В сознании имеются всего три компонента – знания (то бишь информация), воля и отношение. Последнее выражается через эмоции и чувства, но может просто иметься ввиду, где-то далеко внутри, для применения в любой ситуации выбора.

Так вот, в науке нетрудно догадаться, что любое знание может применяться в трех вариантах – во благо, во зло и для уничтожения собственно знаний. Если первые два варианта довольно очевидны, то третий вариант скрытен и применяется для накопления ресурса знаний для так называемых «избранных». Они собирают информацию со всего света, жуют его и пережевывают, так что итогом является то, что сейчас куски аппетитных знаний стали применяться для уничтожения тех же производителей данного продукта. Для этого применятся много технологий, но наиболее испытанным является самая старинная – стравливание производителей знаний путем выдачи той или иной оценки.

Лишь редкие исследователи смогли выбраться за рамки конкурентной борьбы в науке. Воюют все – школы между собой, исследователи из разных сфер знаний, бездари с талантами и наоборот, чего только в этой сфере не увидишь. И часто ученые не выдерживают, ибо они тратят колоссальные силы на рождение чего-то нового… Чем более глобализируется, усложняется общество, тем короче становятся промежутки становления и гибели ученых. Данный процесс похож с воздействием агрессивной среды на тот или иной объект природы. Ну что нас может более всего убедить – скажем, в качестве примера возьмем бананы. Их везут далеко-далеко на Север (они тоже живут большую часть жизни на колесах), в конце пути помещают в специальную среду для быстрого созревания, если передержали – значит им пришел конец…

Если приведенный пример не столь убедителен – возьмем известный труд К. Маркса, который вновь приобретает былую популярность, в сочетании с русским сказками. Дедуля Карл пишет о производительном труде пролетариев, а в сказках дают полцарства за то и это, как же так, где правда. А правда, как ни странно звучит – в произведениях из глубины веков, они намного старше «Капитала». Спрашивается, будут ли давать вам денежки, если стало худо представителю царского семейства. Ответ должен, наверное, быть утвердительным. Ныне это видно по кризисным странам…

Вот заболел хворью кто, либо не смеется вовсе – давай раздавать деньги под те или иные технологии (то бишь знания прикладного характера). Видите подоплеку современную – раньше от этого раба требовалось лишь совершить подвиг. Теперь нет, дай придворным лекарям рецепт, а потом вам может и выпишут каравай хлеба (кусок денежки). А теперь приложим к имеющейся науке сказанное – успех всех (в том числе и ученых) в магии момента. Момент решает все – оказался ты в нужное время в нужном месте, будь добр – получи свой лимон или кое-что еще. Не оказался – иди отсюда, и кто тут квакает из туалета…

Но вопрос в другом – те, кто может родить самые радикальные средства для лечения хворей цивилизации, зависли в ожидании ответа самому себе – а стоит ли делать что-либо для спасения столь коварных и неблагодарных представителей животного мира? Да, кстати, у них есть последний аргумент для того, чтобы попытаться уговорить вас отдать им лекарства от социо-экономических и политических хворей. Они наверняка бросят в ближайшей перспективе «страшную» идею о появлении свободного времени у большинства людей, которое, мол, и будет их сводить в могилу. Так вот, не верьте тому, что вам горят со стороны – загляните в себя, в том числе при чтении и этих строк.

Видите свои мозги и себя тоже? Видите. Что там живет? Да-а-а-а… Страхи там живут. И страх, что нечем себя будет занять, один из самых сильных страхов. Но помните – страхов много не бывает, есть всего один Большой Страх – страх перед смертью, концом. Именно он принимает облик страха перед пустым времяпровождением и порождает скуку и дебилизм, ибо смотрит в этот момент на вас прямо из пустоты. Братия из науки – наше спасение в выключении мозга, хотя бы на время… Не забывайте, не зря мудрецы обозвали этот орган мозолью…

Горазд интереснее смотреть на мир всеми органами одновременно. Ну а для этого надо подняться на каждодневным поглаживанием своей мозоли. Успехов вам в этом, и вы увидите, насколько мир прекрасен.

Просмотров: 341 | Добавил: Pogranichnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz