Понедельник, 29.04.2024, 12:40Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Октябрь » 17 » Граница – как норма
09:48
Граница – как норма

 

Когда мы зададимся вопросом, почему же до сих пор проблематика границы была так плохо изучена, мы естественным путем должны придти к выводу, что это либо очень опасно, либо очень сложно. Если мы ранее пытались говорить только о сложности проблематики границы, то об опасности как то не задумывались, так как волею судеб оказались на ней. Те же, кто впервые ее видит либо сталкивается с ней изо дня в день, имеют аж целый комплекс табу, сложившихся еще в древности и мешающих взглянуть на границу без страха, потаенных иллюзий и иных препятствий для ее исследования.

Являясь некой мерой присутствия в явлении разнонаправленных процессов и явлений, граница всегда выражается в количественно-качественной их норме. Например, в человеке не может быть слишком много хаоса, либо слишком много порядка, как, впрочем, и в обществе – все должно сочетаться в той мере, которая позволяет развиваться данным системам (объектам, субъектам). Все это излагается в так называемых гигиенических нормах жизнедеятельности – человек вынужден их соблюдать для того, чтобы не заболеть либо вовсе умереть. Позднее возникли и нормы для объединений людей – сначала для семьи, затем и групп (сообществ). Их обозначили как семейные и корпоративно-групповые регуляторы.

Чуть позже, в связи с осмыслением более глобальных объектов и явлений окружающего и необходимостью их первоначальной регуляции (упорядочения) сначала возникли мифолого-религиозные, а затем и государственно-правовые регуляторы (нормы). Но они не могли возникнуть из ниоткуда – были члены коллективов, которые их вводили, в государстве их обозначают как законодателей. Если вначале нормотворчеством для себя вынужден был заниматься каждый, затем данные функции потихоньку присваивались понимающими их важность субъектами. Они почти всегда обосновывали их необходимостью обеспечения безопасности для сообщества, а значит и его процветания (возможностью удовлетворения так называемых гигиенических потребностей), однако в итоге они не упускали возможности заполучить при помощи данных норм в свои руки власть (возможности манипулировать другими).

Результатом явилось возникновение неких устойчивых сообществ, обозначаемых как общества, и даже цивилизации, в которых многое упорядочено. Как следствие – люди стали стадными животными, в которых сначала зримо, а затем и незримо есть лидеры и манипуляторы данным стадом. Почти вся последняя стадия развития человечества длиною в пять тысяч лет есть история существования стад, построенных на том или ином понимании нормы. Если в качестве доминирующей нормы в странах Запада с некоторого периода становится правовая нора, то на Востоке в качестве такого до сих пор выступают традиционная норма, оформленная в традициях и обычаях.

Все те сообщества, которые в силу исторических объективных причин оказались в промежутке между западным и восточным мирами – понимание нормы, по сути, до их пор и не сложилось. Данный тезис легко доказывается нарастающим хаосом на данных территориях и отсутствием определенного порядка в течение все истории их существования и развития. Для всех из них присущ вечный поиск истинной нормы, истинного сочетания явлений, необходимого для развития и совершенствования. Именно отсюда всегда исходили и исходят новые трактовки нормы, которые представляют опасность для устоявшихся систем востока и запада.

Особенно актуальны данные суждения для России, которая стала кладовым для более упорядоченных сообществ, стремящихся ею завладеть во что бы то ни стало. Даже если данная территория станет пустынным пространством вследствие тотального грабежа и последующего экологического коллапса, это не решит проблем всех оставшихся цивилизаций. Они не смогут уйти от проблем упорядочения всей жизнедеятельности на планете, да и решения экологических проблем. Рано или поздно придется задуматься о действительной норме (мере порядка, границе между хаосом и порядком), которая дала бы возможность большей части населения жить и развиваться без резких отклонений от нее.

Чтобы подобная норма могла возникнуть, надо понимать законы границы, данные нам самой природой. Они в принципе довольно просты и выражаются на данном этапе в так называемых морально-нравственных (этических) императивах. Но они столь сложны для всеобщего понимания, что особо их никто и не понимает. В предельно простом варианте данные императивы оставляют лишь одну истину: «правом (нормой) жизнедеятельности на планете Земля далее могут обладать только те, кто свято соблюдает нормы (право) духовного развития (самосовершенствования)». Не больше и не меньше – время гонки за материальными богатствами ушло в прошлое безвозвратно, ныне подобная гонка однозначно приводит к экологической катастрофе. Остается задать завершающий вопрос – а что же нам мешает построить то общество (единую цивилизацию), которая существовала бы на указанном принципе (указанной норме)?

Ответ на данный вопрос и дает разгадку тайны чрезвычайной опасности исследований в сфере проблем границы (пограничности, нормы). В имеющемся несовершенном и постепенно деградирующем мире есть те группы, которые установили нормы, согласно которым единственно правильным является деление людей на господ и рабов (белых и черных). Первые из них имеют согласно установленным нормам право потреблять то, что произведено вторыми – и это святая норма всего материально ориентированного мира. Но техника и технологии так далеко продвинулись, что ныне и не требуется рабского труда для производства товаров и продукции широкого потребления? Тогда в чем же проблема?

Знаете, совсем недавно, я увидел надпись на одежде, которая отвечает на этот и многие другие вопросы – там было написано: «богат и безумен». Единственным препятствием для прихода нового мира стали те жители планеты, которые богаты материально, но являются нищими духовно. Они, по сути, безумны: проповедуя гонку за материальным достатком – проповедуют истинность бесконечной и тотальной войны. Единственное их изобретение на данный момент – это тезис о введение нормы самоограничения для всех, кроме них самих. Для этого ими предлагается всем бедным сего мира переселиться добровольно в зеленые резервации (экопоселения, экопарки и т.п.) и жить на стакан воды и кусок хлеба в сутки. И это в то время, когда очень даже просто можно запустить полностью автоматизированные линии для производства экологически чистой продукции в достаточном количестве.

Начинается этап жизни всей человеческой цивилизации на Великой (Большой) Границе: далее нет возможности вести экстенсивную жизнедеятельность – только размножаться и только потреблять. Приходит время для качественного изменения самой природы человека – он может и должен преобразиться, иного выхода просто нет.

Просмотров: 412 | Добавил: Pogranichnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz