Понедельник, 29.04.2024, 15:35Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Октябрь » 2 » Эго – препятствие
11:30
Эго – препятствие


Эго, или как его обычно называют на Востоке – самость, по сути, не удостаивался внимания исследователей. И не мудрено, так как само исследование входит в понятие эго: интеллектуальная деятельность – это наиболее очевидная часть эго любого исследователя – теоретика, тем более исследующего некие фундаментальные основы бытия. Сижу сейчас за оформлением данного материала лишь потому, что долгие годы занимался интеллектуальной деятельностью и мозг просто привык работать, рождая все новые и новые конструкции и теории. Прекрасно понимая данную ситуацию, не могу отказать себе в удовольствии вновь сесть и что-то конструировать, хотя данный процесс отнимает у меня время и жизненные силы, а значит и ресурсы для выживания.

Таким образом, мы приходим к первому выводу: интеллектуальная деятельность (деятельность определенной части мозга, отвечающей за рождение мыслей) приносит некое удовлетворение, входит в систему потребностей, но не является их обязательной компонентой. Без мышления прожить вполне возможно – так проживает большинство людей, ведущих животный или растительный образ жизни; к этому же приходят те из них, кто осознанно прощается с мыслительной деятельностью в связи с переходом к уровню понимания.

Понимание, в отличии от мышления, не связано с генерацией мыслей и их обработкой. Скорее для простого обывателя оно ассоциируется с неким озарением, приходом готового решения из ниоткуда. На самом же деле понимание связано с более глубинными слоями того же самого мозга, но не только с ними – в понимании участвуют почти все части тела. Понимание часто интерпретируется как мудрость, но она является лишь его частью, составляющей – не более. В предельном понимании человек способен охватить всю Вселенную, само бытие. Мудрость же в большей мере основывается на опыте (своем и предков) и в конечном итоге приводит к той же иерархической пирамиде рабства, которая существует в интеллектуальной сфере.

Самой примитивной иерархической пирамидой (если не считать пирамиды из нечеловеческого мира – например, пирамиды Египта или Латинской Америки) является пирамида власти. Как только человек удовлетворяет первичные потребности в еде, питье, начинает драться за комфортные условия, в которых он мог бы употреблять ту же самую еду или напитки, либо другие – более удовлетворяющие запросам его вкусовых рецепторов, а также за самок, с помощью которых мог бы продолжить свой род. Такова животная природа человека.

В более сложном варианте пирамида власти представлена в виде государственных и общественных пирамид подчинения и соподчинения. Среди последних выделяются пирамиды криминальной власти и власти религий и иных учений. Сюда интеллектуальная власть не входит, так как она была изначально узурпирована государствами, да и остальные оказались в единой связке с государственной властью, но в меньшей степени (можно сказать, что данная связь менее определенна, хотя имеет место). Но суть животной природы человека даже в рамках государственных механизмов остается неизменной. Она в принципе не моет там измениться лишь в силу того, что любая власть подразумевает порабощение одних другими и дальнейшее противостояние между ними.

Мудрость рождает ту же пирамиду власти, но более скрытую (неопределенную), так как она основана на более непонятном для человека порядке вещей. Для многих не вполне понятно даже то, что некоторые представители общества, не находясь у власти, являются более авторитетными и почитаемыми, уважаемыми, чем другие, не говоря уже о вознесении тех, кто оказывается на страницах СМИ либо телевидении. Данный авторитет и уважение не могут не беспокоить государства и мировую властную элиту в целом, так как они напрямую посягаю на их власть, а потому власть мудрости и авторитета постепенно начинают разрушать. Ныне молодые, неопытные юнцы уже считают себя намного опытнее седых старцев и зачастую просто рады уничтожить последних, чтобы те не напоминали о себе.

Но власть мудрости не была бы более сильной властью, чем интеллектуальная, которая и пытается ныне ее уничтожить, если бы не имела внутреннего механизма, не достижимого для интеллекта – внутренней (душевно-духовно-ментальной) сферы жизни человека. Сознание в принципе не способно охватить внутреннюю сферу жизнедеятельности вследствие слабости своих механизмов и полностью отдает данную сферу более древним прототипам – эмоциям, способным охватывать миллиарды и триллионы отношений, действую аналоговыми схемами. В итоге – мудрость формируется при запуске эмоционально-ценностной сферы жизнедеятельности любого субъекта, что возможно лишь при наличии предыдущего огромного опыта. Таким образом, пирамида мудрости есть всего лишь пирамида опыта и более оптимальной ценностной ориентации в окружающей нас реальности. Как следствие можно придти к простому выводу о том, что победа интеллектуальной власти над властью опыта (мудрости) означала бы простое разрушение человека (на практике это часто выливается в неспособность интеллектуально развитых личностей выжить в трудных ситуациях реальности).

Для пояснения можно сослаться на наличие основных двух стратегий (сценариев) жизнедеятельности подобных субъектов – уединение (уход от социума) либо продолжение эксплуатации своего интеллекта и продажи полученного на основе этого интеллектуального продукта. Первый сценарий обычно распространен на Востоке и подразумевает монашество, второй же более распространен на Западе и понимается как рабство у своей семьи и близких, родственников, получающих средства жизнедеятельности путем нещадной эксплуатации такого интеллектуала либо корпораций, напрямую эксплуатирующих его интеллектуальные способности. Примером можно привести Платона, так и умершего скитальцем, кормящим свою Ксантиппу и неженатых интеллектуалов из самых различных корпораций типа Силиконовой долины. Но, давайте не сильно отвлекаться

Когда человек остается наедине с самим собой, он не перестает вести себя как животное даже по отношению к самому себе, а тем более – мысленно – к другим. Но что-то в нем меняется – например, он не столько внимания начинает уделять еде и питью (одному плохо есться и пьется), безопасности (а ради кого и ради чего), а освободившееся время начинает направляться на общение с имеющимися предметами реальности либо, если таковых мало (например, в принудительной изоляции) – на общение с самим собой. Итак, если нет других людей, человек переходит на общение с животными (каковым и сам является), растениями (каковым когда-то являлся), минеральным миром ( каковым являлся очень и очень давно), и лишь в крайнем случае – при исключительных обстоятельствах – с самим собой. Обычно общение с самим собой начинается лишь после того, как человек оказывается на грани жизни и смерти, либо переносит сильный эмоционально – духовный стресс ( что, по сути, одно и то же).

Но лишь только общение человека с самим собой запускается, начинается радикальная его трансформация: он умирает как социальное существо (личность) и впервые рождается как индивид (индивидуум, индивидуальность). Для него более интересным становится сначала он сам, а затем - сами основы бытия. Но для этого требуется главное – внутренне уединиться, порвать с материальным ( что просто очень тяжело – нас удерживают миллионы и миллиарды нитей)… На сцену на данном этапе выходят самые близкие для этого человека люди – родители и родственники: они так не хотят терять своего раба, для них это невыносимо. Запускаются самые жесткие механизмы удержания, вплоть до принудительных, и даже убийства. Есть лишь один способ остаться при этом в обществе – притвориться прокаженным (ненормальным, монахом, неудачником, чокнутым профессором, шутом, изгоем и т.д.). Таким образом становится возможно понять свое эго – оно впервые оказывается угнетенным, зажатым в угол и проявляет впервые же свой настоящий лик.

Третий этап – окончательное понимание своего эго и прощание с ним, возможно лишь после первый двух этапов. Мы выяснили, что на первом этапе при помощи интеллекта можем познать эго, на втором – понять его, а на третьем – придется его увидеть и, тем самым – уничтожить. Надо понимать, что суть эго – это постоянное утверждение либо самоутверждение себя. Эго занимается только тем, что постоянно выпячивает самость человека: ты – первый, ты – самый – самый, ты – центр Вселенной и все должно тебе прислуживать. Ты – господин, а все остальные – рабы. Они просто рождены быть твоим рабом, если этого тебе не удастся достичь – ты сам будешь рабом во веки веков. Когда человек остается один с самим собой, эго лишь меняет формулировки своих призывов – ты имеешь власть над самим собой, если не имеешь – добейся ее… В итоге – вы становитесь рабом самого себя либо крайним снобом и заболеваете нарциссизмом, шизофренией, либо наконец-то становитесь подлинным человеком, но процесс этот довольно болезненный.

На этапе понимания самого себя все более начинает себя проявлять иерархия отношений человека с Абсолютом (Природой, Богом, , Космосом, Первопричиной, Началом всех начал и т.п.). Человек впервые сталкивается с тем, что не подвластно ни его интеллекту, ни его пониманию, ни даже его душевно-духовно-ментальной сфере. В этой ситуации он, еще не переставая быть животным, пытается доказывать превосходство самому Абсолюту (Богу, Началу и т.д.). Не сумев этого сделать – падает вниз и изображает из себя раба (верующего, монаха, отшельника), что часто является лишь прелюдией к возврату в мир людей в ином, в более высоком статусе и социальном положении.

Самость (эго) погибает лишь на определенной ступени накопления любви (к животным, растениям, космосу и Вселенной, микрокосму  - в том числе к людям и т.д.). На одном из последних этапов приходится прощать тех из людей, кто сделал все для твоего уничтожения (и самое странное – что среди них большинство - самые близкие вам люди), что и подпадает под формулу «возлюби ближнего своего». Наконец для тебя становится понятным самый глубокий корень твоего эго – переданные тебе гены, зашифровавшие весь опыт предыдущих поколений. Вопреки мифам и предрассудкам исследователей (генных инженеров и всех остальных) гены являются подвижной, подверженной мутации при жизни индивида структурой, реагирующей на ситуации внешней реальности.

 

Просмотров: 405 | Добавил: Pogranichnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz