Итак, у нас известны переменные участников, оружие,
параметры центра управления – впору приступать к боевым действиям, они так
привлекают зевак (хотя при попадании в центр битвы не так то много шансов
выжить и не до зевачества…). Боевые действия в новейших войнах современности
(их мы обозначили асимметричными, но можно в той же мере назвать их и
неоклассическими и т.п.) будут, скорее всего, не на картах территорий с
участием полководцев (командующих фронтами) и т.п.
Слишком много преимуществ в этой сфере имеет так
называемый искусственный интеллект и основанные на них киберустройства: они
быстрее людей просчитывают ходы, удары, мощь боеприпасов и прочее, и прочее.
Любой школьник (и даже дошкольник карапуз), сидя перед компом, ведет стратегические
битвы за что угодно, в больших играх – за доминирование по всей планете… Дети
настолько непосредственны, что при получении реального оружия они вполне могут
счесть это как продолжение виртуальной войнушки.
Но взрослые не лучше – они уже записали и проиграли
большинство сценариев вторжения в те или иные государства, территории, имеются
соответствующие формулы и даже реальные картины таких боев. Но все это в
моделях, большинство боевых операций существует пока лишь в файлах
суперкопмпов, но некоторые из них уже
претворены в жизнь. Отличительная черта данный операций – нелетальность, то
есть отсутствие реальных тел жертв (трупов, проще говоря).
Тела населяющих те или иные территории планеты
аборигенов просто нужны для поддержания флоры и фауны, обслуживания
транспортно-коммуникационных сетей, приезжающих туда развеяться стратегов –
ястребов и прочих второстепенных функций. А потому боевые действия ведутся
избирательно – против конкретных объектов и живой силы (которая также относится
к объектам поражения). Но самое интересное в этом не то, что наносится некий
удар, а в том, как он наносится..
Далее жертвы не уничтожаются сразу же, их уничтожение
превращается в ритуал постепенного умерщвления, которое транслируется на всех
остальных. Оставшиеся просто обязаны посмотреть, что их может ждать та же
участь – и приготовиться, либо покончить самому со своей никчемной жизнью
раньше. Сам процесс умерщвления превращается в неторопливый поиск болевой точки
данного умерщвляемого: выискивается то, что принесет ему больше всего боли
(любой – физической, которая быстро притупляется; психической – душевной),
чтобы от го конвульсий и предсмертной агонии всем вокруг стало понятно, тошно и
безысходно.
Боевые действия будут нести в основном локальный характер,
но на волне обширных территориях. Главной загадкой их может стать даже не то,
как и с помощью чего буду вычищаться территории, а то, как сумеют
сорганизоваться те из аборигенов, кто настроен дать отпор (этот процесс
обозначается термином «силы самоорганизации» - проще говоря – партизанская
братия). Если завоеватели не хотят уничтожить экологию, то придется просеивать
весь песок в пустынях, чтобы там не остался какой-нибудь пустынный абориген;
прочесать все леса – чтобы не ушли «лесные люди» ( профильтровать прибрежные
воды, чтобы там не сидели партизаны –аквалангисты, выкачать все отходы, чтобы
там не спрятались партизаны – мусорщики и т.п.).
И, наконец, боевые действия охватят разум и все внутри
самого воина – эта зараза называется «шизофрения» (когда один чел делится на
два, три, а то и с десяток челов и начинает вытворять невообразимое со своими
частями). Таким образом, в асимметричных войнах боевые действия перемещаются с
полей, равнин и гор ландшафтов тихо в сторону тех же полей. Равнин и гор, но уже
в наших головах и сердцах, ----х…
|